Надежные крепежные и грузозахватные приспособления — рым-болты — предназначены для подъема и переноса тяжелых грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Изготовленные из высокопрочной легированной стали или стали Ст.20, Ст.25, рым-болты обеспечивают необходимую надежность в течение длительного времени.
Особенности применения
Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.
Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.
Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:
строительства, при производстве высотных работ с подъемом грузов на высоту и с фиксацией их в установленном месте;
эксплуатации автотранспорта для транспортировки и эвакуации поврежденных или вышедших из строя автомобилей;
возведения временных объектов с применением растяжки и крепления купольных и рекламных конструкций.
Конструктивные элементы и технические возможности
Технические характеристики, требования к конструкции, изготовлению, эксплуатации указаны в ГОСТ 4751-73.
В соответствии с приведенным стандартом, допускается производство рым-болтов:
с резьбой в диапазоне D М6-М100×6 мм;
длиной цилиндрической части от 12 до 133 мм;
с диаметром внутренней части кольца от 16 до 180 мм;
грузоподъемностью (на один рым-болт) от 40 до 3250 кг. Нормируется также угол строп к вертикальной оси рым-болта при подъеме — угол должен быть не более 45о.
Между кольцом и цилиндрической частью изделия размещен усиливающий буртик.
Точные параметры рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 представлены в таблице 1.
ГОСТ 4751-73 и DIN580 регламентируют также грузоподъемность одного рым-болта при конфигурации строп не более 45о по отношению к вертикальной оси, в том числе, при определенном размещении плоскости грузоподъемных колец
Табл. 1
Марка стали
Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64
от М72х6 до М100х6
20
105-149
95-121
25
134-187
105-149
Перед выпуском в продажу, штампованные поковки проходят технический контроль и серию испытаний:
на соответствие классу точности (II);
на твердость (в соответствии с ГОСТ 9012) в опорной части кольца;
на растяжение (под нагрузкой, приложенной к оси болта, в течение 10 минут), с проверкой наличия остаточных деформаций, растрескиваний, удлинения по оси до и после испытаний).
Отсутствие или наличие трещин определяется лупой с более чем 4-кратным увеличением. После проведения испытаний выполняется контроль качества и толщины защитного покрытия.
При обнаружении дефектов изделия отбраковываются — исправлению и заделке рым-болты не подлежат.
Виды рым-болтов
Наряду с потребностью в рым-болтах стандартной конструкции, в промышленности и строительстве существует запрос на специальный рым-крепеж. В отличие от стандартных (по ГОСТ) изделий, востребованы рым-болты шарнирные (с вертлюгом).
Такая конфигурация особенно удобна при подъеме на большую высоту, предотвращая вращение груза, при перемещении нетяжелых предметов. Разработка рым-крепежа с шарнирным устройством также выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 4751-73 и DIN580, в том числе, по изготовлению, испытаниям и контролю качества — это позволяет исключить аварийные ситуации.
Распространение получили такелажные скобы — грузовые рым-болты, выпускаемые в диапазоне М8-М20, с вращающейся проушиной и натяжением в направлении установки строп. Проушина самоконтрируется при достижении заданного угла. Система особенно удобна при необходимости установки растяжек или подвесов. Возможно горизонтальное размещение рым-болта — в таких случаях петля фиксируется в вертикальном положении (90о к оси болта). Используются для грузов весом в пределах от 300 до 2500 кг. К каждому изделию прилагается инструкция по применению.
Для тяжелых грузов используются рым-болты с удлиненными кольцами, более устойчивыми к повышенным нагрузкам. Изделия с удлиненным резьбовым стержнем чаще употребляются для работы с тяжелыми предметами нестандартной конструкции.
Рым-болты устанавливают в резьбовые отверстия соответствующего диаметра. Для установки болтов в сквозные отверстия дополнительно предусматриваются гайки — в этом случае следует учитывать значительное снижение грузоподъемности.
Обозначение и упаковка
Для идентификации рым-болты снабжают штампованной маркировкой, в которой указывается номер резьбы и эмблема (товарный знак завода-изготовителя). Каждая партия изделий поступает потребителю упакованной в деревянный (пластиковый ил картонный) ящик весом до 60 кг. Количество изделий в упаковке определяется изготовителем.
В сопровождающем документе с эмблемой завода-изготовителя отмечаются данные об изделиях с указанием количества, результатов испытаний и контрольных проверок. Перед применением изделия необходимо проверить на наличие коррозии, которая способна серьезно ухудшить их рабочие качества.
Содержание:
Надежные крепежные и грузозахватные приспособления — рым-болты — предназначены для подъема и переноса тяжелых грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Изготовленные из высокопрочной легированной стали или стали Ст.20, Ст.25, рым-болты обеспечивают необходимую надежность в течение длительного времени.
Особенности применения
Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.
Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.
Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:
Конструктивные элементы и технические возможности
Технические характеристики, требования к конструкции, изготовлению, эксплуатации указаны в ГОСТ 4751-73.
В соответствии с приведенным стандартом, допускается производство рым-болтов:
Между кольцом и цилиндрической частью изделия размещен усиливающий буртик.
Точные параметры рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 представлены в таблице 1.
ГОСТ 4751-73 и DIN580 регламентируют также грузоподъемность одного рым-болта при конфигурации строп не более 45о по отношению к вертикальной оси, в том числе, при определенном размещении плоскости грузоподъемных колец
Табл. 1
Марка стали
Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64
от М72х6 до М100х6
20
105-149
95-121
25
134-187
105-149
Перед выпуском в продажу, штампованные поковки проходят технический контроль и серию испытаний:
Отсутствие или наличие трещин определяется лупой с более чем 4-кратным увеличением. После проведения испытаний выполняется контроль качества и толщины защитного покрытия.
При обнаружении дефектов изделия отбраковываются — исправлению и заделке рым-болты не подлежат.
Виды рым-болтов
Наряду с потребностью в рым-болтах стандартной конструкции, в промышленности и строительстве существует запрос на специальный рым-крепеж. В отличие от стандартных (по ГОСТ) изделий, востребованы рым-болты шарнирные (с вертлюгом).
Такая конфигурация особенно удобна при подъеме на большую высоту, предотвращая вращение груза, при перемещении нетяжелых предметов. Разработка рым-крепежа с шарнирным устройством также выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 4751-73 и DIN580, в том числе, по изготовлению, испытаниям и контролю качества — это позволяет исключить аварийные ситуации.
Распространение получили такелажные скобы — грузовые рым-болты, выпускаемые в диапазоне М8-М20, с вращающейся проушиной и натяжением в направлении установки строп. Проушина самоконтрируется при достижении заданного угла. Система особенно удобна при необходимости установки растяжек или подвесов. Возможно горизонтальное размещение рым-болта — в таких случаях петля фиксируется в вертикальном положении (90о к оси болта). Используются для грузов весом в пределах от 300 до 2500 кг. К каждому изделию прилагается инструкция по применению.
Для тяжелых грузов используются рым-болты с удлиненными кольцами, более устойчивыми к повышенным нагрузкам. Изделия с удлиненным резьбовым стержнем чаще употребляются для работы с тяжелыми предметами нестандартной конструкции.
Рым-болты устанавливают в резьбовые отверстия соответствующего диаметра. Для установки болтов в сквозные отверстия дополнительно предусматриваются гайки — в этом случае следует учитывать значительное снижение грузоподъемности.
Обозначение и упаковка
Для идентификации рым-болты снабжают штампованной маркировкой, в которой указывается номер резьбы и эмблема (товарный знак завода-изготовителя). Каждая партия изделий поступает потребителю упакованной в деревянный (пластиковый ил картонный) ящик весом до 60 кг. Количество изделий в упаковке определяется изготовителем.
В сопровождающем документе с эмблемой завода-изготовителя отмечаются данные об изделиях с указанием количества, результатов испытаний и контрольных проверок. Перед применением изделия необходимо проверить на наличие коррозии, которая способна серьезно ухудшить их рабочие качества.